Музей школы

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА МУЗЕЯ. Свидетельство №6884

Наименование музея: музей МБОУ «Школа №7»

Профиль музея: историко-краеведческий
Свидетельство №6884о присвоении звания Школьный музей
Акт обследования музея
Руководители музея:
Галица Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, учитель истории 2 категории, стаж работы – 17 лет,
Сербина Любовь Александровна, учитель начальных классов, высшей категории, стаж работы – 18 лет.

Дата открытия музея: Музей «Боевой и трудовой славы» 7.04.1990 г. (пр.№ 11 от 6.04.90); с 20.11.2001 г. Переименован в историко-краеведческий музей.

Характеристика помещения музея: отдельная комната – 48 кв. м

Разделы экспозиции музея:

    Красная книга Донского края
    Зарождение казачества на Дону
    Отечественная война на Дону
    ВОВ
    Берест Алексей Прокофьевич
    Промышленность Дона
    История школы
    История казачьего костюма
    История станицы Александровской

Имеются 3 книги:

    Книга памяти
    Наши учителя
    Известные выпускники

Всего экспонатов: 630
Из них подлинные: 585

Количество экскурсий в год – 170-180 , посетителей – более 4000

Воспитание гражданина патриота
в МБОУ «Школа № 7»
    Важнейшей составной частью воспитательного  процесса в нашей школе  является  формирование  патриотизма  и  культуры межнациональных  отношений, которые  имеют  огромное  значение в социально-гражданском и духовном  развитии  личности  ученика.  Только  на  основе  возвышающих чувств  патриотизма  и национальных  святынь  укрепляется  любовь  к  Родине, появляется  чувство  ответственности  за  её  могущество, честь и независимость.
    Патриотизм  формируется в процессе  обучения, социализации и воспитания школьников.
    Основными направлениями  в системе патриотического воспитания  в школе являются:
— Духовно-нравственное.
— Историко-краеведческое.
— Гражданско-патриотическое воспитание.
— Социально-патриотическое.
— Военно-патриотическое.
— Героико-патриотическое
— Спортивно-патриотическое.
    Много лет  учащиеся  средней школы №7 занимались поисковой работой, неоднократно выступали на районных, городских и научно-практических конференциях. Был создан колоссальный материал, который хотелось сохранить, продемонстрировать его следующим поколениям.
    Так возникла идея о создании школьного музея. Инициатором этого была Гончарова Алла Ивановна – учитель географии нашей школы. Открыть музей – нелегкое дело, но Алла Ивановна добилась своего.
    И вот в одной из классных комнат открылся музей.  Это было 7 апреля 1990 года.
  В музее велась разнообразная работа: экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, передовиками производства, первыми учителями, пионерами, комсомольцами поселка.
    С тех пор прошло 26  лет. Менялись руководители музея, менялся совет музея, но дело, начатое Аллой Ивановной Гончаровой, живет и будет жить.
  Сегодня музей является важной частью военно-патриотического воспитания учащихся,  их «детищем», местом, где раскрываются тайны прошлого.
   Наша школа с гордостью носит имя Алексея Прокофьевича Береста. Еще до открытия музея, историей жизни этого человека заинтересовался один из пионерских отрядов. На сегодняшний день в музее накоплен огромный материал, который постоянно пополняется. Мы очень дорожим теплыми отношениями с семьей героя.
    Как поется в песне «Школьный музей встречает друзей». И действительно в музее часто бывают гости. Самые желанные и уважаемые гости – наши ветераны. С большим интересом  учащиеся  нашей  школы ведут  беседы  с очевидцами  тех  далёких  событий. Дети  стараются узнать как  можно больше о той войне, пообщаться с участниками тех событий, выразить им свою благодарность и признательность.
   В юбилейный год Победы в стенах нашей школы прошла презентация книги «Пролетарцы в годы ВОВ». На этой встрече дети рассказывали о героях нашего района, а самым ярким моментом встречи стали воспоминания самих героев.
    У нас есть хорошие друзья и партнеры – это сотрудники библиотеки имени
А. М. Листопадова. На базе библиотеки работает патриотический клуб «Память», членами которого являются и наши учащиеся. Вместе с ними мы провели не одно мероприятие: конкурсы рисунков «Ростов в годы войны», «Победа!!!»; конкурс стихов к дню Победы, конкурс сочинений «Моя семья в годы войны»; встречи с интересными людьми. Одной из наиболее запоминающихся стала встреча с сестрами пионера-героя Вити Черевичкина и директором парка, названного в честь героя.
   На базе нашей школы работает патриотический клуб «Казачьему роду нет переводу». Проживая в казачьей станице, гордясь своими корнями, занятия в клубе построены на семейной культуре, традициях, быте дончан. Также ребята изучают Устав, виды оружия, боевые искусства, участвуют в различных конкурсах, смотрах, соревнованиях.
Музей открыт не только для учащихся нашей школы, но и для воспитанников детских садов нашего микрорайона, учеников других школ. Но, к сожалению, чаще откликаются дошколята и учителя начальных классов, а вот старшеклассники – редкие гости. 
      В целях повышения патриотического воспитания молодежи, в нашей школе стало традицией вручение паспортов. Получая паспорт гражданина России в стенах музея родной школы, где переплетается прошлое и настоящее, дети и их родители очень волнуются. Это событие оставляет неизгладимый след  в их юных сердцах
В Совет музея могут прийти все желающие, начиная с первого класса. Для каждого мы найдем занятие по силам и по душе. Занятия проводятся в соответствии с планом работы школьного музея.
    На базе нашего музея работает группа экскурсоводов Совета музея. Наши ребята добились определенных результатов: они занимают  призовые места на районном и городском конкурсах  юных экскурсоводов.
Наша гордость — группа компьютерной поддержки, которая готовит для экскурсий презентации, видеоролики и клипы.
    Особое место в работе музея занимает фольклорная группа. В этой группе задействованы учащиеся уже с первого класса. А какими яркими, неповторимыми становятся экскурсии, когда мы слышим пение малышей, видим, как горят их глаза, как стараются они играть на детских музыкальных инструментах!
    Экскурсии проводят ребята из группы «экскурсоводов». Эта группа постоянно обучается, совершенствует свое мастерство. Экскурсовод выступает своего рода медиумом, проводником, от которого требуются с одной стороны, должный профессионализм ученого (историка, ученого, искусствоведа), а с другой – педагогические навыки, владение методикой работы.
    Мы не останавливаемся на достигнутом. Мы постоянно стремимся увлечь детей, привлечь их к сотрудничеству, к новым достижениям и победам. И пусть для кого-то победа – это I место в городских конкурсах и фестивалях, а для кого-то — преодоление страха выступить перед аудиторией. Но мы верим в каждого ребенка, в его творческий потенциал, в его силу. А наша задача – помочь ребятам поверить в себя, открыть свои потенциальные возможности и вырасти достойными членами нашей страны.
 
 Школьная экскурсия «По следам героев  Великой Отечественной войны»
ШКОЛА №7. НАМ 75 ЛЕТ